Давеча был засмотрен анимационный фильм 9. В прокаете его доблестно называли "Девять", хотя по всем правилам русского языка ему неплохо было бы называться "Девятый".

Уже который год начинаю наблюдать тенденцию выражения названий фильма циферками. Вызывает смешанные чувства, с одной стороны большинство из просмотренных фильмов с цифровым названием - оказались достойными внимания. А с другой стороны есть ощущения выхода на что-то такое Замятинское... Ну и некоторое смятиние при выборе фильма, на которой стоит сходить. Обычно название фильма отражает краткую суть увиденного. Первая завлекалочка. А тут никакой завлекалочки нету, голая цифа или число.

Начать с того, что идея сценарий и часть рисовки выполнены коллегой Архитектором. Только ради этого стоило сходить в кино.
Фильм нифига не детский, хочется задуматься над ним глубже, но когда начинаешь задумываться, приходит в голову несколько непонятных вещей. Во-первых, почему именно такой порядок у кукол, первым был злодей, вторым коллега, и только третьим и четвертым стали дети. Почему перед любимой женой идет доктор? Во-вторых, а что же будет дальше? Куклы, не смотря на наличие кусочка души размножаться явно не смогут, как сказал какой-то камрад в зале, а может у них там чего расстегивается. А в-третьих, фильм хоть и заканчивается хорошо, но в целом для человечества концовка получается не просто ужасной, а скорее даже фатальной!

В фильме прослеживается несколько аналогий. Завод, например, очень напоминает концлагерь, с такой огромной и роковой ассоциативной доминантой, как труба крематория. Разделение души - это явно что-то из Гарипоттера. Хотя тут это более адекватно, потому что частиц - девять штук. Это как у кошки девять жизней и в тайном городе были такие Мангладарские, кажется, пауки в искомом количестве.