А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Сидел читал про отличие RAW от JPG. Субъективный аспект про эту разницу я знал давно, но в чём они различаются конкретно выяснил только сейчас.
Очевидные для профессионалов вещи, но большие открытия для меня.
В общем, я в очередной раз убедился, что хранить фотки на компе надо только в RAW, место скушает не намного больше чем JPG, а качества будет даже не в 16, а, учитывая деструктивное сжатие, то и во все 30 раз больше.
Для тех, кто хочет углубиться в эту информацию так же подробно как и я, можно почитать очень доступную и сравнительно короткую статью тут: svetlayakomnata.ru/?p=1994#more-1994 и в ней ещё есть несколько полезных ссылочек на тоже классные статьи, досконально раскрывающие тему.
Очевидные для профессионалов вещи, но большие открытия для меня.
В общем, я в очередной раз убедился, что хранить фотки на компе надо только в RAW, место скушает не намного больше чем JPG, а качества будет даже не в 16, а, учитывая деструктивное сжатие, то и во все 30 раз больше.
Для тех, кто хочет углубиться в эту информацию так же подробно как и я, можно почитать очень доступную и сравнительно короткую статью тут: svetlayakomnata.ru/?p=1994#more-1994 и в ней ещё есть несколько полезных ссылочек на тоже классные статьи, досконально раскрывающие тему.
Но фактически при ужимании фоографии в два раза по ширине и высоте (то есть в сумме в 4 раза) Качество итоговое не сильно упадёт. Во всяком случае в плане цветового контраста. А ещё если учесть, что разрешающая способность объектива, собсвенно самого набора линз, в современных мыльницах отстаёт от разрешающей способности матриц - то реально, ужимание фоки в 2 раза (по каждой из сорон) - не сильно повредит итоговому качеству.
правда, автор статьи... статей (я прошерстила сайт)) периодически упоминает о людях, которые, редактируя фотографии, сохраняют промежуточные стадии в джипеге о_О возник вопрос: что, правда кто-то этим занимается?)
В общем если есть нормальное качество, то я храню в нём, а если качества изначально уже нету, то пара промежуотчных сохранений (но только пара, а не десятки) погоды не сделают.
PS. А када будут фотки? Я свои уже обработал и выложил, до тебя дошли?
оу) прости, не знала) просто я нуб, и если работаю с джипегом, то либо ретуширую фото, либо крашу отсканированный набросок - т.е. предполагаются слои и последующее уменьшение раза в два... при всем желании сохранить промежуточную стадию в джипеге не получится) вот я как-то... и удивилась, с небольшой высоты своего небольшого опыта XD
PS. А када будут фотки? Я свои уже обработал и выложил, до тебя дошли?
мм нет, до меня ничего не доходило) а я сразу после НГ разболелась вся, так что вот только намедни усадила свою ленивую *опу за фоточки ><
А про Джипеги, Равы и работу со слоями - я тоже только-только начал в этом разбираться и сразу офигел от возможностей! В этом плане я только фотошопом превосходно владею, а вот снимать у меня пока получается весьма хреново, и с точки зрения качества снимка придраться к нему сложно, а вот с точки зрения пойманного момента и композиции кадра - это вообще полный швах )) Так я скорее хороший ретушёр, чем собственно фотограф )
Собственно понятно, что если работа над фото не закончена, и в документе ещё overдофига слоёв, то тоже сохраняю не в джипег. Просто я обычно если сел, то встал только тогда когда работа уже кажется законченной и сохранять со слоями нет смысла. Поэтому и пережимаю в Джипег сразу... И наверное это и правда мой косяк, во всяком случае профессионалы так не поступают )
Выздоравливай!
ну вот, поскольку высота моего опыта в фотографировании и ретушировании - это максимум высота табуретки - у меня все фото, которые подвергались обработке, лежат в PSD, потому что спустя некоторое время меня может осенить "Да надо же было так сделать!" или косплеер на фото может попросить "А можно мне вот тут сделать так...")) Хорошо, наверное, быть увереным, что сделал с фото всё возможное)
Выздоравливай!
спасибо!)
с цветами полный швах, не знаю, как у меня получилось добиться такого безумного разнообразия XD
А с цветами - это да... У тебя баланс белого вылетел на некоторых, вот по этому и надо снимать в Рав, он позволяет выставить любой баланс белого *ехидно*. А вообще мне очень понравились фоты, молодца! Обратил внимание на качественную ретушь Беорна
баланс белого, по-моему, у меня только на том фото, где ты стоишь со вспышкой, не вылетел XD Это у меня стародавняя беда - я и съемка при электрическом освещении. На улице и в студии я еще способна что-то родить XD
вот по этому и надо снимать в Рав, он позволяет выставить любой баланс белого *ехидно*.
да я ж не спорю)) просто никогда не пробовала)
Обратил внимание на качественную ретушь Беорна
ахаха, да, у меня бзик ._.
А вообще я в двух режимах снимаю, или полтосом на максимальной дырке с красивым боке, или зумом с пыхой на восьмой диафрагме, чтобы были резкие и передний и задний планы. Так-как у тебя был полтос, то я соответсвенно снимал во втором режиме )) Классно когда есть кому дополнить в этом плане!
Я тоже на всех фотках больше всего Беорна подмазывал ))) Хотя и остальным тоже некоторые блики пришлось перекрывать )) Хорошо что не вспышкой в Лоб снимал.
А на тему Рава и в чём его обрабатывать есть офигенный сайт с видеоуроками по Лайтруму - Очень приличный видеокурс ) Будет время и желание - погляди. svetlayakomnata.ru/
В окуляре и колиматорах вроде всё резко, а на итоговой фотке фокус то не ухе, то на затылке )
вот у меня, жлоба без автофокуса, постоянная лотерея) думаешь, что отснял хорошие портретки, скидываешь на комп... и этот неловкий момент, когда вся резкость досталась холодильнику X)
Классно когда есть кому дополнить в этом плане!
да, это здорово) и за вспышку тебе огроменное спасибо, я её как-то совсем упустила из виду, пока рюкзак паковала((
Ну и, конечно, моя классная привычка идти с полтинником без автофокуса снимать не постановочные кадры, а вполне себе движуху ._.
А на тему Рава и в чём его обрабатывать есть офигенный сайт с видеоуроками по Лайтруму - Очень приличный видеокурс )
да-да-да, знаю этот сайт, обязательно к нему обращусь)
Про Резкость, доставшуюся Холодильнику - поржал!!! Вот точно точно!!
А пыха - это да. классная штука, особенно если она с ETTL, Чем я нагло и пользуюсь )) Вообще есть два направления съёмки, первый - это повышая светосилу объектива и тушки, пытаясь в тёмных помещениях ловить естественное освещение люстры/свечки/ёлочной гирлянды. А второе направление - это обсверкать всех и всё пыхами со всех сторон, разрушив существующее световое пространство - и смоделировав новое. Вот я приверженец второго подхода, хотя иногда так хочется поснимать первым. )
А второе направление - это обсверкать всех и всё пыхами со всех сторон, разрушив существующее световое пространство - и смоделировав новое. Вот я приверженец второго подхода, хотя иногда так хочется поснимать первым. )
Я тоже люблю вспышку, даже при дневных съемках х) А если снимаю первым способом - получаю либо много шума, либо мало резкости(