А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
0
Вопрос: Как вы считаете, для чего люди, получив одно высшее образование, идут получать второе?
1. Потому что когда выбирали первое, ошиблись и работать по этой профессии неинтересно | 7 | (26.92%) | |
2. Потому что когда выбирали первое, ошиблись и с такой профессией достойной зарплаты добиться малореально | 3 | (11.54%) | |
3. Потому что им интересно учиться, и всю жизнь они хоят посвятить учебе, ибо работать им не надо, они и так обеспечены | 1 | (3.85%) | |
4. Потому что работа, которую они нашли и им она нравится, требует дополнительно к полученным знаниям, еще и навыки в других областях науки. | 10 | (38.46%) | |
5. Иной вариант ответа (предложите в комментариях) | 5 | (19.23%) | |
Всего: | 26 |
(пример: я получаю техническое параллельно с иностранными)
Solovei Разностороннее, это нравится учиться? Тогда это третий вариант )
Каждый случай стОит рассматривать индивидуально.
Лично я ответила первым пунктом.
Ну не считаю я, хоть убейте, что второе образование даёт такие подвИги вперед, чтобы тратить на него столько времени.
Но, если первое было "ошибочным", а без второго не обойтись (радикальное изменение профиля), то да.
В противном случае - мне не понять.
Человек вполне способен учиться и в процессе работы.
Это моё личное мнение, не претендующее на звание единственно верного. (с)
Кстати, наверное, стоило бы поставить в этом голосовании многовариантный выбор. Потому что, например, я и за 1, и за 3.
Silver-black Я тоже разделяю твою позицию! Но почему то больше склоняюсь ко второму пункту. У меня есть несколько примеров. Вот один: Семья вплоть до 3 поколения музыканты. Детей туда же направили. потом училище имени Чайковского или Консерватория имени Мусоргского... А талнтов особенных у ребенка нету, и даже при патронаже родителей ему удается устроиться ну совсем плохо... А семью содержать надо. Ребенок идет получать второе высшее.
Кстати есть и обратный пример, у меня бабушка закончила консерваторию, а поступила в нее даже не учась в музыкальной школе. И потом была одним из лучших педагогов в нашей музыкальной 10-ти летке. Реальный талант! Но перед этим она умудрилась закончить УПИ. Потому что это было модно на тот момент - иметь техническую специальность. И туда шли все.
У меня есть один: Муж моей двоюродной сестры. У него два высших образования, одно - нефтяник, второе - экономист. Живет и работает в Норвегии в нефтяной корпорации. И в его работе было обязательно иметь знания и экономиста и нефтяника.
Ну вот я сейчас получаю специальность менеджера-информатика (проектировщика и разработчика систем управления фирмой). Хочу работать как проектировщик маркетинговых систем принятия решения. В итоге пойду на вторую вышку по маркетингу.
Вот например "менеджер по клинингу рекриационных помещений" - это "уборщица туалета".
Ну в общем-то да. Маркетинг - это управление конкурентоспособностью, если уж так, хотя и не только.
Насчет уборщицы помню)
Как сказал на вводной лекции наш декан, незабываемый Б.Н.Лозовский: "Мы не можем вас научить быть журналистами - ими нужно родиться. Мы можем только дать вам знания, которые помогут вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности".
А за вторым высшим я едва не поперлась в театральный на драматургический курс Николая Коляды. Вовремя поняла, что для того, чтобы писать пьесы, эта трата времени не нужна. Что это так же, как и с журналистикой - ты или пишешь, или нет.
Если бы пошла - так только для утверждения собственной значимости. Типа, у меня дипломы - в количестве двух штук. И драматург я - не самоучка, а с докУментом.
К счастью, воздержалась.
Читаем и делаем выводы о нашем образовании...
http://www.e1.ru/news/spool/news_id...tion_id-33.html
Позволю себе прочитировать часть:
"Не более 15% российских вузов дают образование, полностью востребованное на рабочих местах. При этом примерно половина выпускников остро нуждается в переучивании и дополнительном образовании. Такие данные привел сегодня на заседании правительства министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко."
Хочешь честно? Боюсь, правда, в меня сейчас полетят помидоры и камни разного калибра...
Моё мнение в несколько сжатой и бесцеремонной форме: Второе образование (если оно не обосновано реальной необходимостью) - это понты (простите мой французский)... Либо иные столь же неблаговидные "мотивы".
Да, на работу проще устроиться тому, у кого в анкете будет значиться две "вышки", но не факт, что сей кандидат окажется на деле лучшим, нежели имеющий "два класса церковно-приходской школы" (эт я, конечно, утрирую, но оно не далеко от истины...).
На мой субъективный взгляд, любые учебные заведения дают толчок в нужном направлении, помогают человеку научиться добывать необходимые знания и умения, но никак не пройти за него весь путь.
Иными словами, вас учат ходить, но бег на марафонские дистанции - это уже дело вполне самостоятельное.
Учимся ходить дважды, да?
Лично мне больше нечего добавить по этой теме...
)) О, теперь я тоже запомню, что такое менеджер. )
Джесс , неужели тебе так нравится Коляда?